Поликлиновые ремни

Поликлиновые ремни объединяют в себе плюсы плоских и клиновых ремней. С одной стороны, они достаточно эластичные, а с другой, обеспечивают лучшее сцепление со шкивами, благодаря чему оптимально передают мощность между узлами механизма.
Достоинства поликлинового ремня позволяют уменьшить стоимость привода в целом, а значит улучшить качество работы механизма, в приводе которого он устанавливается.

Что относится к этим достоинствам?

  • Высокий уровень КПД, достигающий 98%.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Передает значительное тяговое усилие.
  • Можно компоновать с несколькими приводными шкивами, поскольку ремень допускает обратный изгиб.
  • Широкий диапазон температур, от -30 до +80.
  • Низкий уровень шума.
  • Плавный ход приводного механизма.
  • Невосприимчивость к погодным условиям.
  • Высокий уровень нагрузки и скоростей.
Поликлиновые ремни состоят из:
Основа – параллельно расположенные ребра клинового сечения, которые идут вдоль всего ремня и распределяют нагрузку равномерно по ширине. Благодаря этим зубцам и происходит крепкое сцепление с валом.
Несущий слой – представляет собой композитные нити высокой прочности, которые обеспечивают прочностные качества ремня, не давая ему возможности растягиваться при высоких нагрузках. Нити распределены по ширине ремня и надежно соединены с основой.
Покрытие – защищает несущий слой. Главные его качества – гибкость и долгий срок эксплуатации.

Все эти качества поликлиновых ремней также позволяют делать приводные узлы машин все более компактными, ведь диаметр самого маленького шкива может достигать 45 мм.

Поликлиновые ремни применяются везде, где есть узлы с высокими передаточными отношениями, большие скорости и маленький диаметр валов.
Также поликлиновые ремни с успехом используются в сложных эксплуатационных условиях. Сюда относятся автомобильная промышленность, производство бытовой техники, станкостроение, тракторное производство, металлургия и химическое производство, а также военная промышленность и атомная энергетика.