меню
статья

Наиболее типичные ошибки аграриев при выборе дисковой бороны.

Выбор дисковой бороны — не такое простое дело как может показаться на первый взгляд.
Дисковая борона - универсальное орудие, предназначенное для основной и предпосевной обработки почвы, заменяя специализированные орудия, такие как плуги и культиваторы. НО, у дисковых борон есть важная и отличная от других орудий особенность – высокий режущий эффект их рабочего органа, т. е. диска. Эта особенность позволяет успешно применять дискаторы в условиях, когда вместе с рыхлением почвы требуется решить задачи по измельчению растительных остатков.

Существует множество факторов, которые аграрию необходимо учесть при выборе и эксплуатации дисковой бороны, чтобы избежать наиболее типичных ошибок.
1. Непонимание целей или подбор машины, которая этим целям не отвечает.
Задача дисковой бороны — не только измельчить, но и качественно заделать растительные остатки. Между тем, часто для заделки пожнивных остатков аграриями ошибочно выбирается маленький гладкий диск, который не обеспечит ни качественное измельчение, ни прорезку большой массы пожнивных остатков.

«Например, кукуруза оставляет максимальное количество пожнивных остатков и требует особых усилий при их заделке. В этом случае рекомендуются диски большего размера и заделка на глубину 20 см», — говорят эксперты.

«Полусферические лишь частично оборачивают пласт почвы, а это агрономически неправильно, так как мы закапываем растительные остатки на глубину обработки и последующего сева».

Если машина профессионально делает предпосевную обработку и заделку стерни, она не всегда подойдёт для разделки пласта и наоборот.

Как поясняют специалисты, для предпосевной обработки и обработки стерни предпочтительнее гладкий диск небольшого размера, а для разделки пласта многолетних трав и ввода в обиход брошенных земель лучше подойдут более тяжёлые машины с большим вырезным диском.

Некоторые аграрии выбирают слишком большие диски, имеющие ряд недостатков и ограничений по использованию. Большие диски оставляют большие комки, менее тщательно обрабатывая поверхность почвы, нежели диски меньшего размера.
Специалисты рекомендуют ориентироваться на вес дисковой машины, поясняя, что при маленьком весе большие диски будет трудно заглубить, особенно в засушливых условиях.
2. Не соблюдение принципа агрегатирования.

Когда приобретается орудие неверной ширины захвата, а от этого страдает в итоге и само орудие, и трактор, и качество обработки почвы.

При приобретении дискового агрегата в целях максимальной экономии средств, специалисты советуют приобретать дисковое орудие согласно тяговому классу трактора, а также отдавать предпочтение качественной технике, разумеется, исходя из условий и типа почвы.

Бывает, клиент покупает лёгкую борону, потому что она стоит дешевле, а затем использует её в тех условиях, где должна работать машина с большим диаметром диска, в надежде, что добьётся необходимого результата за несколько проходов. В итоге страдают подшипниковые узлы и остальные элементы машины из-за перегрузки деталей, не предназначенных для тяжёлых видов работ.

Допустим, аграрию не надо в этом году обрабатывать тяжёлые земли, и он покупает двухрядную борону. Однако через 1-2 года аграрий сталкивается с проблемой тяжёлой почвы и ему приходится приобретать трёх- или четырёхрядную борону.

Чтобы не допустить подобных просчётов, лучше покупать технику «с запасом», учитывая, что возможно потом придётся столкнуться с тяжёлой почвой.
3. Экономия на качестве узлов.
Дисковые бороны относятся к классу орудий с потенциально высокими эксплуатационными расходами, ведь каждый из множества вращающихся элементов в конструкции (или группа) имеет стойку либо кронштейн с опорным креплением и подшипником внутри.
Качество этих узлов напрямую определяет надёжность машины, её производительность и качество обработки.
Экономить на них категорически нельзя!

Учитывая большое количество рабочих органов, частое обслуживание которых на практике бывает трудно осуществимым, следует отдавать орудиям, оснащённым необслуживаемыми подшипниковыми узлами и креплениями стоек. Ступицы с необслуживаемыми подшипниками не надо смазывать на протяжении всего срока эксплуатации ступицы.

В машине шириной захвата, например, 8 м, таких узлов около 50 (бывает и больше), и их обслуживание зачастую трудоёмкий процесс, занимающий много времени. В особенности это недопустимо во время весенних полевых работ, ведь весна — это всегда цейтнот.

Подшипниковые узлы дисков - необслуживаемые, а точки смазки на раме смазываются автоматической системой смазки. Это идеально удобно.
Все прочие варианты, а они есть на рынке, увеличивают затраты на техническое обслуживание и простои.
4. Важно правильно выбрать каток.

Каток служит не только для ведения по глубине, но и определяет характер уплотнения. Арсенал катков на дисковые бороны в последнее время существенно расширился. В частности, многие компании на свои модели предпочитают устанавливать тандемные варианты.

Например, роторно-пружинные прикатывающие катки, которые особенно тщательно выравнивают и прикатывают почву. Катки могут регулироваться таким образом, что дополнительный вес от них переходит на раму орудия. Роторно-пружинные катки подходят для любых типов почв (в том числе каменистых). Каток не засоряется, обеспечивая работу без простоев даже при влажных земельных условиях.

Дисковые катки используются для тяжелых и каменистых почв.
Часто расположенные дробильные пластины дискового катка обеспечивает формирование ровной почвы и эффективно заделывает пожнивные остатки в почву. Жесткие и гладкие края дисков не дают глине и соломе налипать на диски.
5. Неправильное управление орудием.
Дисковая борона — это то орудие, с которым в поле можно делать всё, что угодно, кроме разворота на месте в заглублённом положении.

Но, к сожалению, такая ошибка в погоне за выработкой встречается у 30-40% механизаторов. В результате — износ орудий и подшипников, выход из строя катка, увеличенная нагрузка на раму. И это ещё только часть последствий такого манёвра. Помимо этого, нельзя превышать скоростной режим, так как резко возрастает нагрузка на рамную конструкцию и все узлы.
6. Неправильное техобслуживание, неверные настройки нового агрегата и отсутствие должного зимнего хранения.
Не все считают нужным ознакомиться с рекомендациями производителя по эксплуатации бороны до её выхода в поле.
Такой подход может крайне негативно сказаться на состоянии орудия и привести к его скорейшему выходу из строя.

Между тем, процесс обслуживания борон очень прост:
Достаточно держать машину в чистоте и вовремя проводить ТО, которое включает в себя смазку основных узлов, если это необходимо, и визуальный осмотр согласно руководству по эксплуатации.

Выбирайте и эксплуатируйте правильно нужный вам агрегат!

Компания ПОЛЯНСКИЙ предлагает к приобретению дисковые бороны отечественных производителей СКР-Агро и Агрокрафт.
Дисковая борона от СКР-Агро

http://полянский-дв.рф/diskovaya-borona-carbon
Рабочие органы на технику производства SKR изготавливаются из высокопрочной легированной боросодержащей стали марки 30MnB5.
Уникальная пружинная стойка с поворотом 90х14
Увеличенное расстояние между стойкой и диском
Необслуживаемые ступицы FKL IL-40
Диски с наплавкой гранит
Дисковая борона от Агрокрафт

http://полянский-дв.рф/diskovaya-borona-agrokraft
Эксплуатация на повышенных скоростях, при которых достигается оптимальное перемешивание и измельчение растительных остатков, идеальное выравнивание и подготовка почвы для посева.
Оптимальная скорость работы агрегата – 12-15 км/час, что позволяет экономить расход топлива и увеличивать производительность.
Для данного орудия характерен новый тип специальных запатентованных роторно-пружинных прикатывающих катков, которые особенно тщательно выравнивают и прикатывают почву.
Необслуживаемые подшипниковые узлы.